Общий обзор

Salet - это движок для написания текстовых браузерных игр.

Если вас не устраивает это слишком простое определение, можете говорить, что Salet - это фреймворк, ориентированный на онлайн кибертекстовую интерактивную литературу. Эта документация описывает множество сложных подходов и хитростей, при помощи которых можно строить текстовые игры интерактивные приключения.

Игры Salet основаны на двух простых понятиях: Комнаты и Действия. Кроме них, есть и другие, но для простых игр хватит только двух.

Salet использует объектно-ориентированный подход, поэтому любой кусок текста принадлежит какому-нибудь из объектов. По замыслу, чтобы написать текст, вам нужно объявить объект, который будет описывать свойства этого текста и его положение в мире игры.

Стиль обычной игры Salet очень прост:

Пользователь видит текст. Текст содержит ссылки. Пользователь щёлкает по ссылкам.

Игра отвечает на это, меняя текст на экране.

Это обманчиво простое описание, но сейчас нам важна простота.

Собственное видение

При желании вы можете отойти от этого стиля. Каждый аспект Salet можно настраивать или переопределять. Например, если вам не нравятся стандартные комнаты, вы можете объявить свой тип комнат. Чем больше вы хотите переделать, тем лучше вам придётся выучить CoffeeScript. О том, как изменить геймплей до неузнаваемости - заставить игру реагировать на движения мыши, повороты экрана, фазу Луны - описывается в разделе CoffeeScript API.

Пользователь видит текст. Текст содержит ссылки.

Комната Salet - это кусок кода, который добавляет текст на экран и отвечает на обработку ссылок.

Опять же, обманчиво простое определение, но сейчас нам интересны комнаты именно как куски текста, связанные ссылками. Подробнее о комнатах рассказывается в соответствующей главе.

Игрок всегда находится в какой-нибудь одной активной комнате. Он может уйти из этой комнаты, но только в какую-нибудь другую. Таким образом, комнаты формируют структуру игры.

Пользователь щёлкает по ссылкам.

Ссылка в тексте может иметь два вида последствий: либо она переносит игрока в другую локацию, либо вызывает действие в текущей комнате.

Действие - это кусок кода, который делает всё что вы захотите. Самое простое, что он может сделать - это вывести текст.

Обычно действие можно повторять, нажав ещё раз на ту же ссылку. Но если ссылка помечена как одноразовая, то после того, как действие закончится, ссылка станет обычным текстом, и игрок не сможет ещё раз нажать на неё.


Этих понятий хватает, чтобы сделать простую игру с ветвлением. В следующей главе мы разберём, как это выглядит в программном коде.

  • ru/guide/overview.txt
  • Последние изменения: 2016/09/20 13:51
  • (внешнее изменение)